График работы в праздники:
2930 апреля, 1-3 мая с 10 до 16 часов
4,5, 9-12 мая — выходные дни
Режим работы:

Понедельник-пятница

с 900 до 1800

Суббота

Офис с 1000 до 1600

Склад с 1000 до 1400

Воскресенье
Выходной

Разграничение зон ответственности за качество выпускаемой продукции на мебельном предприятии.

  Вопрос качества конечного продукта, выпускаемого мебельным предприятием, наряду с другими непростыми производственными вопросами, стоит наиболее остро и без его кардинального решения мебельная фирма не может не только развиваться, но и вообще полноценно функционировать. Как и любой другой сложный вопрос, он требует комплексного подхода к его решению. Такой подход позволит подробно рассмотреть и проанализировать эту проблему по этапам, выявить наиболее проблемные участки, оперативно принять административные и, если понадобится, кадровые решения.


  На предприятиях мебельной отрасли, имеются в виду, прежде всего малые и средние предприятия, используются различные схемы контроля качества выпускаемой продукции. На большинстве малых мебельных предприятий действует сквозная система контроля. То есть, за качество изготовления изделия или целого заказа при его прохождении по всей производственной цепочке, отвечает конкретная бригада мастеров или один специалист, контролируя процесс на всем его протяжении, включая установку на адресе и сдачу заказчику. На первый взгляд, такая схема является оптимальной, но традиционная текучка кадров на многих предприятиях из этой категории и отсутствие отлаженной системы экспресс – оценки уровня квалификации сборщиков мебели, приводят, в результате к ситуации, когда принятый на работу «специалист» просто не в состоянии на должном уровне выполнять свои обязанности. Причиной может быть низкая квалификация, отсутствие опыта и необходимых навыков или, просто, нежелание добросовестно работать. При использовании на мебельной фирме подобной схемы контроля качества, следует всегда помнить, что на конечный результат работы всего предприятия будет оказывать сильное влияние, так называемый, «человеческий фактор». То есть, один нерадивый сотрудник фирмы, даже невольно в ряде случаев, может нанести предприятию большой материальный ущерб. 


  Предприятия среднего бизнеса чаще всего используют схему распределения ответственности за качество выполняемых работ по подразделениям, которые последовательно участвуют в процессе изготовления заказа. Каждый следующий исполнитель принимает на себя ответственность за качество у предыдущего, поэтому при слабой системе контроля во время производственного цикла, основные претензии, как правило, предъявляются на заключительной стадии производства. На последнем этапе производственного процесса проводятся работы по присадке, сборке и упаковке готового изделия или заказа, за которыми следует приемка заказчиком. Часть корпусной мебели, в частности, встроенной и крупногабаритной, сдается заказчику на адресе, в этом случае, заключительным циклом является проведение работ по установке и монтажу. Поэтому, обнаружение брака на выходе с предприятия, а тем более на адресе клиента, становится для производителя серьезной проблемой. Устранение брака в обозначенных условиях сопровождается большими расходами и негативной реакцией заказчика. Кроме того, еще встречается система контроля, при которой качество изделия оценивается уже по окончании производственного процесса, перед приемкой или во время приемки заказчиком готового изделия.
При комплексном подходе к этой проблеме, в первую очередь необходимо разграничить зоны ответственности, как на всем протяжении технологического цикла, включая хранение и транспортировку, так и по подразделениям, начиная со специалиста по приему заказов и заканчивая установщиком изделия на адресе, или ответственным за сдачу представителем фирмы. При прохождении заказа через границы зон требуется проводить фиксацию комплектности заказа и состояния мебельных деталей. То есть, процесс приема – передачи от одного исполнителя к другому должен быть, в разумной степени, формализован. Это также упростит внедрение системы материальной ответственности за брак, без наличия которой сложно мотивировать работников добросовестно относится к своим обязанностям. Кроме этого, будет полезно составить графическую схему прохождения заказа по всей технологической цепочке, простая и наглядная схема с указанием границ зон позволит увидеть весь производственный процесс в целом, и поможет визуализировать систему контроля, представить ее в пространстве и во времени. То есть, даст представление о том, где и когда необходимо установить точки контроля. Разграничение зон ответственности по границам участков на этой схеме, с указанием специально подготовленных мест для приема – передачи и временного хранения мебельных деталей, а также оборудованных накопительных площадок для распределения по операциям, послужит для сотрудников дополнительным стимулом к выполнению своих обязанностей по контролю качества. Администрация предприятия может предъявлять высокие требования к сотрудникам только при обеспечении им возможности своевременно и эффективно выполнять свои функции.


  Определение меры ответственности персонала фирмы производится на основании должностных инструкций, составленных для сотрудников предприятия по профессиональному признаку. Для специалистов рабочих профессий, кроме этого, определяется регламент проведения работ, своеобразный алгоритм выполнения последовательности обязательных для исполнения действий. Составив расширенный список сотрудников, принимающих участие в подготовке данных для производства, в самом процессе производства и сопутствующих процессах, производится распределение ответственности сначала по подразделениям, а затем по профессиональному принципу. Затем, необходима проверка, не пересекаются ли зоны ответственности различных специалистов, не происходит ли дублирования функций, и насколько эффективно происходит их взаимодействие. 


  Гибкость системы контроля качества и четкое понимание сотрудниками предприятия своих обязанностей дадут возможность определить наиболее удобный момент производственного цикла, в который они смогут корректно проводить контроль качества продукции, тем самым, постепенно снижая степень формализации этого процесса. А тесное взаимодействие различных подразделений предприятия по данной тематике позволит оптимизировать процесс и минимизировать затраты.

Не работаем с материалами заказчика.

Срок выполнения заказа:

от 10 рабочих дней

Стоимость доставки материала
от завода производителя
- от 800 до 1200 рублей

 

В стрейч-пленку входит в
стоимость заказа. Упаковка
в картон для более
надежной транспортировки
- за отдельную плату.

45 рублей за один лист кроя.

 


Главная | Продукты | Цены и Услуги | Сделай мебель своими руками | Материалы | Сделать заказ | Войти в систему | Акции | О Компании | Видео | Отзывы | Контакты | Цены на распил ЛДСП | Цены на кромление | Цены на фрезеровку | Цены на мебельные щиты | Цены на мебельные панели | Стоимость присадки | Цены на распил столешницы | Обработка столешниц | Распил ЛДСП оптом | Прайс | Упаковка & Доставка | Фото изделий | Создание мебели от проекта | Вопросы-ответы | Карта сайта | Поиск по сайту